Горячая линия Горячая линия
+7 (8712) 29-41-87

Советы для потребителей

 Информация для потребителя

 

Запомните некоторые советы для защиты своих прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о правах потребителей

               

1.     Купив товар, не спешите отходить от места совершения покупки. Если это непродовольственный товар, то проверьте, все ли детали  имеются  в комплекте, если это продовольственный товар проверьте срок годности, дату изготовления и состав.

2.     Если Вы заключаете договор об оказании услуг, выполнения работ, обязательно внимательно и подробно прочитайте все его главы, пункты и параграфы.

3.     Не бойтесь выдвигать свои условия. Но при этом старайтесь, чтобы ответственность сторон в договоре была расписана в равной степени.

4.     Обязательно возьмите экземпляр договора себе.

5.     В случае обнаружения недостатков в товаре, если они не были оговорены с продавцом, Вы, как  потребитель на основании статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,  вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

      - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

      - потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам  вследствие продажи товара ненадлежащего качества;

      - проведения экспертизы некачественного товара за счет продавца, присутствовать при ее проведении и (в случае несогласия) оспорить результат.

 

 

Что делать, если все-таки свои права придется отстаивать?

 

1. Если Вы обнаружили, что купили некачественный товар, воспользовались некачественными услугами или работой, необходимо идти в ту организацию, с которой Вы заключили договор купли-продажи или договор об оказании услуг (о выполнении работ) с претензией в двух экземплярах.

2. Если сотрудники организации отказываются  принять претензию, Вы можете отправить ее через почтовое отделение заказным письмом с уведомлением о получении. Необходимо дождаться уведомления.

3. Если  юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем письменное претензионное обращение потребителя  не было рассмотрено либо требования не были удовлетворены, потребитель  вправе обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике, где окажут Вам правовую помощь и защитят Ваши права.

4. Если спорный вопрос не получилось урегулировать в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в суд либо по месту жительства, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора по своему выбору, при этом потребитель освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

5. Специалисты Управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике до принятия решения судом первой инстанции вступают в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав и законных интересов потребителей. 





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей